Джидду Кришнамурти о страхе

Sveikesni-maisto-produktai-bus-?ymimi-rakto-skylut?s-?enklu.-624x468

Джидду Кришнамурти (1895—1986) — философ и духов­ный учитель, почитаемый во всем мире миллионами людей.

Он никогда не искал учеников и последователей, а просто приглашал своих слушателей присоединиться к нему в поис­ке истины и духовного пути.

 Страх

 Она проделала длинный путь, проехав полмира. У нее был настороженный взгляд, в нем была ка­кая-то недоверчивость, она как будто приоткрылась, чтобы тут же закрыться при любой попытке любо­пытства извне. Она не была робка, но не хотела раскрывать свое внутреннее состояние. И все-таки ей хотелось поговорить о себе и своих проблемах, ради этого она преодолела это расстояние. Она ко­лебалась, сомневалась в своих словах, была отчуж­денной, и в то же самое время ей нетерпелось рас­сказать о себе. Она прочла много книг по психоло­гии, и, поскольку никогда не была у психолога, то могла сама полностью исследовать себя. Она сказа­ла, что фактически с детства привыкла анализиро­вать свои собственные мысли и чувства. Почему вы настолько поглощены самоанализом?

«Я не знаю, но я всегда поступала так с тех пор, как я себя помню».

Действительно ли анализ — это способ защи­тить себя от нас самих, от эмоциональных взрывов и последующих сожалений?

«Я совершенно уверена, именно поэтому я ана­лизирую, постоянно спрашиваю себя. Я не хочу попасть в ловушку внутреннего беспорядка. Это слишком отвратительно, и этого я не хочу допус­тить. Теперь я понимаю, что использовала анализ как средство сохранения, чтобы не впасть в обще­ственную и семейную суету».

Вам удавалось избежать быть пойманной в эту ловушку?

«Я не совсем уверена. По некоторым направле­ниям мне это удавалось, по другим— думаю, что нет. Рассказывая обо всем этом, я понимаю, какую необычную вещь я сделала. Я никогда прежде не смотрела на это все так ясно».

Почему вы защищаете себя так умно и от чего? Вы говорите: от беспорядка вокруг вас. Но что находится там, в этом беспорядке, от которого вам приходится защищать себя? Если это беспорядок и вы ясно видите это таким, тогда вам не стоит охранять себя от него. Мы охраняем себя, только когда есть страх и непонимание. Итак, чего вы боитесь?

«Я не считаю, что боюсь. Я просто не хочу запу­таться в горестях существования. У меня есть про­фессия, которая поддерживает меня, но я хочу быть свободной от остальной части запутанных ситуаций, и я думаю, что уже свободна».

Если вы не боитесь, то почему вы сопротивляе­тесь запутанным ситуациям? Каждый сопротивля­ется чему-то, только когда не знает, как поступить с этим. Если вы знаете, как работает двигатель, вы свободны от него. Если что-нибудь случится, вы можете починить его. Мы сопротивляемся тому, чего не понимаем. Мы сопротивляемся беспорядку, злу, страданию, только когда мы не знаем его устрой­ство, из чего оно состоит. Вы сопротивляетесь бес­порядку, потому что не знаете о его устройстве, его составляющих. Почему вы не осознаете это?

«Но я никогда не думала об этом в таком смысле».

Только когда вы находитесь в прямых отноше­ниях со строением беспорядка, вы сможете знать о работе его механизма. Только, когда есть общность между двумя людьми, они понимают друг друга. Если они сопротивляются друг другу, никакого понима­ния нет. Общность или взаимоотношения могут су­ществовать, только когда нет страха.

«Я понимаю, что вы имеете в виду».

Тогда чего вы боитесь?

«Что вы подразумеваете под страхом?»

Страх может существовать только во взаимоот­ношениях, страх не может существовать отдельно, в изоляции. Нет такого понятия, как абстрактный страх, есть страх известного или неизвестного, страх того, что сделано или что можно сделать, страх про­шлого или будущего. Связь между тем, чем каждый является и чем желает быть вызывает страх. Страх возникает, когда факты трактуются вами самими с помощью таких понятий, как поощрение и наказа­ние. Страх приходит с ответственностью и желани­ем освободиться от нее. В контрасте между болью и удовольствием существует страх. Страх существу­ет в противоречии противоположностей. Поклоне­ние успеху порождает страх неудачи.

Страх — это умственный процесс борьбы за становление. Когда становишься добрым, возникает страх зла, когда ста­новишься единым с кем-то, появляется страх оди­ночества, когда становишься великим, появляется страх быть незначительным. Сравнение не есть по­нимание. Оно вызвано страхом неизвестного по от­ношению к известному. Страх — это неуверенность в поиске безопасности.

Усилие стать кем-то — это начало страха, стра­ха быть или не быть. Ум, осадок от переживания — это всегда страх неизвестного брошенного вызова. Ум, который является именем, словом, памятью, может функционировать только в пределах сферы известного. А неизвестное, являющееся вызовом от мгновения до мгновения, отвергается или перево­дится умом в понятия известного. Это отвержение или перевод вызова в иную категорию есть страх, поскольку ум не может иметь никакой общности с неизвестным. Известное не может сообщаться с не­известным. Известное должно раствориться для того, чтобы появилось неизвестное.

afa37

 

Ум — это породитель страха. И когда он анали­зирует страх, ища его причину, чтобы быть свобод­ным от него, ум только далее изолирует себя и таким образом, увеличивает страх.

Когда вы исполь­зуете анализ, чтобы противостоять беспорядку, вы увеличиваете силу сопротивления, а сопротивление беспорядку только увеличивает страх этого беспо­рядка, что мешает свободе. Свобода есть в общнос­ти, а не в страхе.

 Лекции — Беседы с Кришнамурти

Избранные лекции Дж. Кришнамурти, представленные в этой книге, дают возможность расширить границы личнос­ти, прикоснуться к духовности и избавиться от иллюзий.

Сайт:rakursvl.ru


Комментарии:

1 комментарий:

  • Bujhm:

    Джиду Кришнамурти был Лже учитель, т.к. не имел соответствующего посвящения, в связи с этим у него не было учеников (один единственный, насколько я знаю), были последователи. Подробнее об этом см. «Разоблачение лже учений» КутХуми.