РА-ДУЖНАЯ страничка. ВЫБОР
Приветствую вас, дорогие друзья.
Хочу поделиться с вами одной историей, которая произошла однажды в
одной из школ, где я работала психологом. В каждом коллективе иногда
происходят ситуации, которые необходимо исправлять.
А иногда, бывает так, что ощущение такое, как будто вредоносный вирус
поразил коллектив.
— Уважаемая Кнопка! – тон произнесенных слов был немного
торжественным, шутливым и по дружески теплым. Это наша директриса
школы обратилась к немолодой женщине в сером халате технички со
шваброй в руках.
— Я заметила на доске объявлений листок на кнопке с рисунком. И что же это
означает?
Кнопкой Таисию Ивановну называла только директор, школьники тоже, но
тихонько хихикая и между собой. Прозвище это Таисия Ивановна получила
давно, когда сама еще была ученицей в нашей школе. Она была редактором и
художником школьной стенгазеты, в которой очень остро отображала
текущие проблемы на листе бумаги и всегда крепила листок канцелярской
кнопкой, хотя на доске был специальный карман для вкладывания мини
газеты.
Таисия Ивановна обернулась, её лицо озарила озорная улыбка.
— А вы, Юлия Петровна, внимательнее посмотрите, что на листе, и вопросы
будут уже не ко мне!
Во время этого диалога я стояла невдалеке и все слышала. Я – школьный
психолог и, по роду моей деятельности, мне положено вникать и разбирать
все сигналы «тревоги», которые у нас возникают. А уж если Кнопка что-то
отразила на своем листке, то это точно сигнал к действию.
Мы уже давно привыкли к тому, что если поступил сигнал от Таисии
Ивановны, то это нельзя игнорировать. Она всегда точно замечала
настроения в школе.
Внимательно рассматриваем рисунок.
На рисунке простым карандашом изображены фигуры взрослых людей, в
них даже угадывались некоторые наши учителя. Фигуры были какие-то
сгорбленные, поникшие, у некоторых просматривались капли у глаз,
изображающие слезы.
Директриса вопросительно взглянула на меня и опять стала внимательно
рассматривать рисунок. Для меня «сигнал» от Таисии Ивановны не был неожиданностью.
— Юлия Петровна, я знаю, что это означает. Здесь показана подавленность
психического состояния у некоторых наших коллег. Это отражается и на
взаимоотношениях учителей и учеников. Я уже наблюдала несдержанность и
гневные окрики учителей на незначительные шалости учеников.
Наблюдается спад успеваемости. Нам необходимо собрать наших педагогов
и провести беседу.
— Ну, что ж, действуйте.
Я дала задание Танюше, моей добровольной помощнице из десятого класса,
распечатать приглашение на беседу всему педагогическому коллективу
нашей школы. В нем не указывалась тема беседы, просто стояла дата, время и моя подпись.
К этому рисунку уже были предпосылки, когда некоторые учителя
появлялись в моем кабинете такими, почти точно изображенными на
рисунке.
В кабинет входил кто-то из учителей, с разгоряченным видом возмущения или наоборот — вид был такой как на рисунке Кнопки – усталый и подавленный.
И сразу, не дожидаясь моего вопроса, начинались жалобы.
— Больше не могу это выдержать, меня не поняли, унизили, не оценили,
устала, сил нет здесь работать, и далее в том же духе….
Звучали жалобы по-разному, но суть была одна – вы, психолог, помогите.
Конечно же, тема назрела, и каждому из пришедших, я могла сказать только
то, что действительно могло им помочь.
Да, как психолог, я предлагаю варианты выбора для выхода из стрессового состояния,
но выбирает и идёт путем изменения ситуации только сам человек.
Не существует волшебной палочки и волшебных пилюль, везде надо
трудиться самому. Есть такое высказывание — «Люби то, что делаешь и делай то, что любишь».
Не знаю, кому оно принадлежит изначально, но впервые его прочитала у Сергея Бодрова младшего.
Очень глубокая мысль для идеальной жизни человека.
Конечно, жизнь не так проста, и жить под таким девизом не многим удается.
В школьной системе образования есть противоречия, не вдаваясь в их
перечисления, понятно, почему так взвинчено и в то же время подавлено
состояние многих педагогов. Систему необходимо преобразовывать, но на
сегодня она такова и мы в ней работаем. И наша личная ответственность в
учебном процессе должна быть высока. Так что же делать?
Сегодня на нашей встрече с педагогами мы об этом и поговорим.
Собравшихся учителей в актовом зале было много, что порадовало меня. Я
понимала, что им нужна поддержка, и я постараюсь, чтобы каждый из них
принял решение во первых успокоиться и рассудить о своем положении без
срывов и эмоций. Не буду описывать всё вступление, покажу только главную мысль, которую хотела передать.
— Первое, что попрошу вас сделать – это задать себе вопросы – зачем и
почему я здесь работаю, почему я так нервничаю, когда я на работе, возможно и после работы тоже?
Ответы озвучивать не нужно.
Все мы выбирали для себя ту деятельность, которой сейчас занимаемся.
Причины для выбора у нас разные. Кого-то это интересовало, как
возможность проявить свое творчество в конкретной работе, а для кого-то
были другие причины или обстоятельства.
Люди в своем большинстве склонны идеализировать картины будущего, а
иногда и переоценивать свои способности и возможности. Ожидается от
выбора одно, а на деле все начинает идти «не так». Предлагаю каждому из
вас посмотреть на свою ситуацию без лукавства и вашего резюме — «я
хороший, это вокруг всё плохо» и тому подобное.
Будьте правдивы с собой и, в этом случае, вы сможете найти лучший вариант для своей жизни.
Итак, чтобы перестать беспокоиться рассмотрим варианты выбора. Их два.
Первый вариант – уйти и сменить деятельность на ту, которая больше по
душе.
Второй вариант — полюбить или просто принять, как необходимость то, что
имеете.
Конечно же, первый вариант необходимо хорошо обдумать, но если у вас
четкое желание сделать это, следуйте своему внутреннему желанию, но «не
вопреки» а «за»!
Выбрали второй вариант? Тогда вносим необходимые поправки или
дополнения. Некоторым из вас мною уже были предложены эти варианты, на
это был ответ – я больше ничего не умею кроме педагогики. Или — что-то
кардинально менять в моем возрасте это сложно. Согласна с тем, что это не просто.
И вообще я не призываю уходить с работы.
А поменять отношение к вашей деятельности вы пробовали?
И как вы думаете, почему и по каким причинам у вас всё так происходит?
И ответ есть – каждый человек чувствует удовлетворение и даже счастье,
когда в его жизни есть творчество. Ведь помимо физического тела у нас есть
Душа. Именно Она живет и развивается только в творческом процессе.
Вот и решение – найдите себя в творчестве. Проявите творческий подход в
педагогической деятельности, а это процесс творческий – именно это и
предполагает профессия учителя, воспитателя будущего поколения!
Или это будет какое-то увлечение за пределами школы, какой-то кружок,
секция или домашние увлечения. Творите, радуйтесь, и вы увидите, как все
изменится к лучшему.
Вы станете спокойнее, ваши мысли потекут в более благоприятном русле.
Ну, а вашу трудовую деятельность примите, как возможность заработать
средства. Деньги ведь еще не отменили, вот и надо трудиться.
Старайтесь спокойно относиться к каким-то сложностям на работе.
Внесите в свою деятельность понимание того, что ваш профессиональный
труд важен для тех, кому вы его посвящаете, и выполняйте его спокойно и
достойно.
В итоге главный вывод — мы сами для себя создаем и радость и печаль.
И можем свою жизнь сделать интересной и получать радость.
Давайте подойдем к этому ТВОРЧЕСКИ!
Эта история может многим показаться знакомой, даже если вы не работник
системы образования. Потому что мы сами делаем свой выбор во всем.
Даже когда это касается таких вещей, как ожирение или отказ от еды.
Если у вас депрессия или что-то другое, что приводит в состояние
разочарования и упадка, то – это отсутствие истинной радости в вашей
жизни. Загляните в себя поглубже, и вы увидите, что именно её вам не
достает. Вам не достаёт радости, восторга от достижений в труде, а они
рождаются только в творчестве. Найдите для себя этот источник и ваша
жизнь окрасится в яркие цвета!
Будьте счастливы и заражайте своим счастьем всех вокруг!
В Любви, с Любовью была и есть с вами
Наталья Радужная.
Источник: http://rakursvl.ru/
3 комментария:
Олег, у меня вопрос на ваше высказывание»…сознания которых сидят в ваших телах и грезят о том, что они когда-то смогут «проснуться», Я так поняла, что вашего тела эта участь не коснулась? Интересно…..Интересные и необычные мысли, желательны пояснения.
А теперь подумайте что такое «нашествие зомби», «ожившие мертвецы».
Это я говорю больше не вам, а Тисульской «принцессе» и какому-то ещё одному «живому» мертвецу, сознания которых сидят в ваших телах и грезят о том, что они когда-то смогут «проснуться», а потому всеми своими усилиями стремятся поддерживать жизнь в этом уже насквозь прогнившем разлагающемся мире.
Арина, благодарю за публикацию статьи! Ведь действительно мы каждый день делаем выбор, который и определяет наш дальнейший Путь. Эта статья просто веха на пути, возможно просто остановка для того, чтобы задуматься! Всем желаю Мира и Добра!!!